/ Блог /

Испытания автостекол – какие бывают

Испытания автостекол – какие бывают

Ветровое стекло — важный элемент транспортного средства, от качества которого напрямую зависит безопасность людей, находящихся внутри. Лобовое стекло в автомобиле должно быть максимально стойким к атмосферным и механическим воздействиям. Ведь при установке некачественного автостекла пассажиры и водитель подвергаются риску телесного повреждения.

В соответствии с Правилами ЕЭК ООН, лобовое стекло должно отвечать характеристикам, исключающим при его разрушении нанесение повреждений. Согласно регламенту Правил, изготовителями должно быть проведено тестирование элемента кузова на соответствие стандартам безопасности.

Испытания автостекол

Испытания автостекол: в обязательном порядке и на добровольной основе

Обязательная сертификация проводится с целью подтверждения соответствия стекла качественным стандартам, установленным Европейской экономической комиссией. Действуют они для заводов-изготовителей в странах, входящих в ООН. О соответствии автостекла евростандартам качества используется знак официального утверждения по Правилу 43R ЕК ООН - ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ БЕЗОПАСНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОСТЕКЛЕНИЯ И ИХ УСТАНОВКИ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ.

В Российской Федерации, республиках Казахстан и Беларусь также действует Технический регламент ТР ТС 018/2011 - ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

Согласно Правила 43R, автомобильное стекло, должно пройти ряд обязательных испытаний на прочность. К ним относятся:

  • Испытание на стойкость к удару манекеном (имитирует удар головой в ветровое стекло при столкновении на скорости 60 км/ч);
  • Испытание на стойкость к удару шара весом 2260 гр. (проверка нормативных показателей прочности стекла и пленки, а также необходимой гибкости стекла);
  • Испытание на стойкость к удару шаром весом 227 гр. (определение минимальной механической прочности стекла, а также сцепления PVB пленки со стеклом при ударе небольшого твердого тела).
  • Испытание на жаропрочность (проверка долговечности стекла в жарких условиях эксплуатации).

Добросовестные производители (к примеру, японская корпорация AGC) помимо прохождения обязательной сертификации дополнительно тестирует свою продукцию в рамках добровольных испытаний.

В ходе добровольного тестирования проводится проверка:

  • механической прочности;
  • стойкости к резким изменениям температурных режимов;
  • адгезии слоев с PVB-пленкой;
  • корректности работы установленных опций.

Испытания автостекол AGC

Тест на жаропрочность

Тест на жаропрочность проводится для определения стойкости автостекла к повышенным температурам. Для этого испытательные образцы ветрового стекла, заключенные в кассету, погружают в воду, нагревают и кипятят на протяжении 2-х часов. Для успешного тестирования недопустимо отслаивание по краям PVB пленки и образование пузырей на ее поверхности.

Таким образом, проверяется насколько долго будет служить стекло, при его эксплуатации в жарких климатических условиях.

На ударостойкость

Для теста на удар головой в лобовое стекло с высоты 150 см на него роняют конструкцию, имитирующую тело человека, с шаром вместо головы весом 10 кг. При ударе должны образовываться многочисленные радиальные и круговые трещины, разрыв PVB пленки при этом не должен превышать 35 мм.

Для тестирования удара камнем на образец сбрасывают 227-граммовый шар. Так определяется сцепление PVB-пленки со стеклянными слоями триплекса и его минимальный предел прочности.

Для определения максимального показателя прочности в месте наименьшего изгиба стекла вырезают участок, на который роняют 2260-граммовый шар. Образец считается не прошедшим тестирование, если он проломился, а предел сопротивления был меньше 5 сек.

Важный момент, что все эти испытания проводятся на новом стекле, не подверженном износу и не имеющем трещин. Эти показатели прочности являются минимальными значениями, чтобы сохранить жизнь и здоровье водителя, пассажиров и пешеходов при столкновении.

Но если стекло имеет следы износа или на нем имеются сколы либо трещины, такое стекло становится опасным и не может положительно пройти аналогичные испытания. Его прочность снижается в несколько раз!

В переводе на дорожную ситуацию - вероятность при столкновении вылететь через ветровое стекло или твердому предмету проникнуть в салон автомобиля возрастает в несколько раз!

Поэтому, не стоит затягивать с ремонтом или заменой ветрового стекла при наличии на его поверхности повреждений. Это ваша безопасность!

Имитация эксплуатационного износа

Стойкость стекла к износу проверяется в добровольном порядке. Для этого проводится испытательное царапание с помощью скретч-тестера. Тестирование будет признано успешным, если на месте нанесенных царапин через 24 часа не образовались трещины. Обусловлено это тем, что затертости и царапины, образовавшиеся при эксплуатации, не должны вызывать растрескивание стекла. Но и в этом случае прочность стекла так же снижается.

Имитация дефектов от удара гравием

Наиболее часто встречающееся повреждение — образование сколов от попадания мелких камней, снижающее не только видимость, но и безопасность. Моделирование дефектов от столкновения с гравием производится с целью определения механической стойкости автомобильного стекла. Гравел-тест проводится на добровольной основе.

При тестировании используется боек весом 3 г с алмазным наконечником. Проверка проходит в свободном падении тестера с высоты 0,30 м. Испытание будет признано успешным, если раскол произойдет при падении бойка с высоты не менее 0,9 м.

Активно эксплуатируя транспортное средство, нужно быть готовым к образованию сколов и трещин на лобовом стекле от ударов камней, шипов и прочих твердых предметов. Но если в автомобиле стоит качественное автостекло, вы можете быть уверены в его прочности и следовательно, быть уверены в соблюдении должного уровня безопасности при движении транспортного средства.

Маркировка R43

Подведем итог

В процессе эксплуатации ветровое стекло подвержено воздействию различных внешних факторов, что ведет к образованию дефектов: царапин, трещин и сколов. Чтобы попадание различных предметов, столкновения в результате ДТП, не принесло водителю, пассажирам и пешеходам каких-либо травм и увечий, ведущие производители автостекол, постоянно проверяют свою продукцию на соответствие международным стандартам безопасности. Ведь стеклу недостаточно просто разбиться, стекло должно разбиваться правильно, чтобы не допустить попадание осколков в салон автомобиля, или пробитие стекла головой человека. Стекло должно быть умным - одновременно прочным, когда камень попадает в него, и мягким, когда пешеход ударяется головой об ветровое стекло автомобиля.

Купить качественные автостекла можно в одном из филиалов федеральной сети установочных центров AG Experts. Подробнее с ассортиментом вы можете ознакомиться на сайте в каталоге.

Блог компании

10.06.2023

Что делать если потеют стекла в автомобиле

Рассказываем что делать, если потеют стекла в автомобиле, каковы причины и как с этим бороться.

01.07.2023

Как часто нужно менять щетки стеклоочистителей на автомобиле

Старые дворники могут оставлять царапины на лобовом стекле. Чтобы не допустить этого, стоит периодически менять их. Расскажем, как часто это нужно делать.

13.12.2021

Технология ремонта автостекол

Расскажем в подробностях как происходит процесс ремонта лобового стекла в автомобиле.

30.09.2023

Атермальные автостекла

Особый вид автостекол, который обладает изотермическим эффектом. Расскажем про плюсы и минусы таких стеком и как их выбрать.

10.01.2023

Испытания автостекол – какие бывают

В соответствии с Правилами ЕЭК ООН, лобовое стекло должно отвечать характеристикам, исключающим при его разрушении нанесение повреждений. Согласно регламенту Правил, должно быть проведено тестирование на соответствие стандартам безопасности.

12.01.2022

Тонировка автостекол хамелеон

Тонировка Хамелеон для автомобильных стекол. В состав входит подложка, пленка, состоящая из нескольких слоев с магнетронным напылением, и защитное покрытие. Особенность — разноцветная палитра, переливающаяся на свету.

29.01.2024

Что делать, если замерзают стекла в машине

Замерзшие стекла в автомобиле – распространенная проблема, с которой многие сталкиваются в зимнее время года. Промерзание способно возникать снаружи, изнутри или с обеих сторон. Рассмотрим подробнее, в чем главные причины и как с ними справиться.

01.03.2023

Оконные дефлекторы — что это и для чего нужны

Дефлекторы окон — популярные среди российских автомобилистов элементы, защищающие салон от дорожной крошки и грязи. Для чего предназначены детали и как их выбрать правильно? На эти вопросы ответит данная статья.

01.09.2023

«Антидождь»: работают ли эти составы, их плюсы и минусы

Покрытие «Антидождь» предназначено для защиты стеклянных поверхностей автомобиля от воздействия окружающей среды (грязи, снега и дождя). Действительно ли целесообразно использование гидрофобного состава? Разберемся в статье.

01.12.2023

Замена лобового стекла с обогревом: особенности

Наличие в автостекле встроенной системы электрического прогрева позволяет водителю экономить время на утренних поездках. Об особенностях замены лобового стекла с обогревом расскажем в данной статье.

Перейти в блог

Адреса центров и мобильных бригад в городе Краснодар

Найдите ближайший сервисный центр ремонта автостекол по вашему адресу

Подобрать стекло со специалистом

Оставьте заявку, мы перезвоним и поможем подобрать стекло для вашего автомобиля

Отправить заявку

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Остались вопросы?

Задайте вопрос о замене автостекла специалисту. Мы перезвоним вам в течение рабочего дня.

Отправить заявку

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных